Это планировалось как просто выезд из страны, но превратилось в самое настоящее неожиданное путешествие. Пост не планирую как руководство, мне лично гораздо важнее кажутся впечатления. Поэтому как удобное руководство в дороге, наверное, использовать не получится.

Для начала придется повторить некоторые вводные факты:

  • В Таиланде можно пребывать до 90 дней по не иммиграционным визам (есть исключения).
  • После того как вы пробыли достаточное время, надо выехать за границу и можно вернуться назад в страну, это обнуляет сроки пребывания.
  • Вокруг Таиланда есть много стран, но не во всех есть посольства, которые выдают визы. В Малайзии и Камбоджии есть.

Подготовка

Наш срок пребывания неотвратимо приближался к тем самым 90 дням. Вылетая из Киева мы получили двукратную визу на 60 дней, которую однократно продлили на половину срока, тем самым получили разрешенный максимум в 90 дней. Поскольку виза у нас двукратная, то нам достаточно выехать из страны и въехать обратно, тем самым активировать вторую попытку.

В целом, нам было бы достаточно просто выехать и въехать, но, то ли недостаток опыта, то ли какие-то собственные убеждения, то ли желание купить новый MacBook Air у Premium Reseller'а, а может и желание просто съездить куда-то, сформировали у нас четкое убеждение, что надо лететь в Куала-Лумпур. Времени оставалось не много и почти за неделю я купил достаточно дешевые билеты на http://airasia.com на самолет. Собственно уже с бронью на руках (а точнее в электронной почте) мы начали изучать вопрос ближе. Начался опрос знакомых, но вместо восторженных впечатлений и сочных советов мы начали получать достаточно однозначные мнения: Куала-Лумпур город, который почти во всём не нравится.

После того как узнал, что Малайзия является очень религиозной страной, то расстроился еще больше. Причем основная религия (она же и является государственной) — ислам. Мне религии во всех проявлениях кажутся злом, но ислам почему-то не ожидал встретить в Азии. Каждый новый человек давал факты, которые отвращали от этого города все больше и больше. И выбор Куала-Лумпура мне начал казаться все большей и большей ошибкой. А после того как пришло осознание двух важных фактов, все стало еще горше:

  • Нам не надо лететь именно в Куала-Лумпур, у нас двукратная виза, нам вообще можно было бы подпрыгнуть высоко в воздух и по пути поставить печати. Любое пересечение границы в любую сторону дало бы нужный результат.
  • В Куала-Лумпуре вообще нет официального Apple Store, там даже нет сколько-то приличных реселлеров техники Apple.

Но билеты уже были куплены и денег за них нам бы никто не вернул. Так что с грустным сердцем мы договорились с такси и упаковали минимум вещей.

Самолет

Изучив блоги и форумы у нас был составлен следующий план:

  • в 7 с небольшим опозданием мы выезжаем из нашего дома на такси
  • через 25 минут мы на причале и покупаем билеты на паром и до аэропорта (да, именно такие сдвоенные продаются, чтобы не терять время на покупку трансфера от пира)
  • в 8 утра выходит паром из Натона (Nathon Pier) и через 1:30 или приблизительно в 9:30 мы в Дон Саке (Don Sak)
  • дальше садимся по уже купленному билету на автобус, который довозит нас до аэропорта еще через час
  • в 10:30 с чем-то мы в аэропорту Сураттани (Surat Thani) и в 11:30 вылет

Поскольку времени особо терять мы не собирались, то по расчетам должно было остаться около часа времени до отлета. Регистрация занимает времени немного.

Из Дон Сака Don Sak расстояние до аэропорта около 85 км, и при скорости 120 км/ч минибас должен проезжать это расстояние до часа времени.

View Larger Map

План был утвержден и в назначеное время заехало такси, мы взяли два небольших рюкзака, Алису и свои сонные тела. Все это через 25 минут было в порту. В кассе я взял билеты не просто на паром, а сразу же в аэропорт. Мы взошли на борт и без приключений приехали в Дон Сак.

Там нас встречали тайцы, которые спросили куда мы едем, я обозначил аэропорт, они уточнили время вылета, я еще раз переспросил "в аэропорт?", мне сказали "да" и указали на минибас. Расстояние достаточно большое, но час в азиатской машине высокому человеку выдержать можно.

В 10:40 мы приехали в какое-то место в Сураттани и нам сказали "все, конечная". Вокруг не было ничего напоминающего аэропорт или даже автобусную станцию, просто какой-то дворик рано утром и окошко диспетчера. Водитель нас выгрузил, а на вопрос "It is not airport?" ответил: "уходи до свидания".

Мы очень сильно охренели от такой находчивости, но диспетчер посмотрела на билеты и тоже сделала вид, что ничего не знает. Ругаться совершенно не было времени, любой скандал превратился только в еще большие проблемы, а оставшееся время не позволяло такие излишества. Пришлось срочно одеть улыбку и договариваться с водителем, потому что ловить машины на неоживленной дороге не гарантировало быстрого результата. И вот, через 5 минут, мы едем в автобусе в сторону аэропорта. Еще через 5 минут мы попросили поднажать и скорость увеличилась с 80 до 120-140 км/час. Эта гонка обошлась нам в 500 бат.

Охренели — это совершенно не то слово. Я был в неприятном шоке и уже совершенно точно хотел кому-то дать по роже (хотел ≠ действительно сделать). Но хочу предостеречь, кричать на тайцев нельзя, в их культуре — это считается как публично облить говном или что-то в этом роде. Реакция будет совершенно неадекватной. А за драку в целом грозит унизительная депортация и запрет на въезд в страну. Так что имейте в ввиду.

Когда мы приехали в аэропорт до вылета оставалось чуть больше 20 минут, и через минуту мы уже были в зале отправления - пустом зале отправления. Сотрудник авиакомпании запирал двери, попытка взять нас на борт превратилась в небольшой диалог на тайском по рации. Ответом капитана самолета было "это же они, передай им уходи до свидания, мы же им это уже сказали".

Сложно искать виноватых, было бы у нас еще час времени мы могли бы исправить ошибку. С другой стороны, едь автобус сразу же в аэропорт, мы бы получили наш расчетный час. Но на тайцев рассчитывать в таких случаях не стоит, они увидели заработок и воспользовались возможностью. Так поступают и в других случаях. Мы узнали это не своевременно, но именно так люди и узнают об этой стороне тайцев.

Не хотел бы, чтобы этот факт воспринимался как однозначный негатитв. Да — неприятно, да — вы тоже можете получить подножку в какой-то момент, да — вы можете избежать и подстраховаться.

Приезжайте в аэропорт хотя бы за 2 часа.

В окне AirAsia нам сказали, что билеты потеряны, деньги никто не вернет и вообще попрощались известным способом. Следующий самолет вылетает через 4 дня, а виза заканчивается завтра. Собственно в этот момент наше путешествие началось (не думали же вы что это все?!)

Поезд

В Таиланде мы, к счастью, не одни и есть старые и новые знакомые, которые живут дольше и уже пересекали границу не один раз. Есть блоги, есть форумы. Но важнее всего в такой ситуации слово друга, пусть даже по телефону. Так получилось, что мой лучший друг, с которым мы знакомы уже много лет, тоже сейчас в Таиланде. Слова Никиты меня быстро успокоили и он подсказал другой путь. Мы можем поехать не в уже ненавистный Куала-Лумпур, а в Джоржтаун) на острове Пенанг, о котором мы слышали хорошие отзывы.

На всякий случай, если показалось название знакомым Джоржтаунов в мире как у нас Первомайсков.

Но поезд отходит только в час ночи, но зато виза заканчивается только завтра. Да и этот путь, по словам Никиты у него стоит в плане как более приятный чем те которыми он пользовался до этого.

Мы опять взяли такси и приехали на вокзал Сураттани. В википедии есть красивое название International Express. Представляется что-то типа Хогвартс-Экспресса, плюс восхищение новыми поездами, с которыми никогда не встречался до этого и реклама поездов от Шелдона. В общем, мы ожидали наверное чего-то большего.

Вокзал Сураттани представляет из себя небольшую станцию с двумя колеями, небольшим окном продажи билетов и доской, на которой пишут время опоздания поезда фломастером.

Мы купили билеты от Сураттани до Батерворса (Butterworth) и сняли номер в гостинице неподалеку, поскольку жара на улице уже перешагнула комфортный уровень даже для меня. А целый день провести в таких условиях было бы тяжело. Надо было искать убежище и прохладу.

Сам я не очень прихотлив, но приходится считаться с особенностями путешествия с ребенком. Скажем так, гостиница годится для того, чтобы зайти и под кондиционером и вентилятором с кем-то быстро переспать. Пыль там, кажется, не вытирали никогда и вообще грязновато. Если вы без детей, то перетусоваться вполне сойдет, а бекпекерам и подавно. Название что-то типа Queen Hotel, от вокзала 3 минуты хода.

Район, в котором мы оказались, не совсем глухой, но иногда мне казалось, что на нас смотрят как в наших странах иногда смотрят на негров. Ни в банке, ни в кафе, ни в магазине на английском никто ничего сказать не мог. Объяснялись невербальными методами.

Ночью пошел проверить на сколько опаздывает поезд и узнал пару фактов:

  • Часы вокзала идут как-то сами по себе. Мой телефон, понятное дело, все время по NTP синхронизируется с атомными часами, но видимо точность на этой станции не так важна, поэтому позволительно, что часы станции идут на 9 минут вперед.
  • Время опоздания поезда уже было 30 минут.

В рассчетное время мы пришли на вокзал и убедились, что время опоздания уже увеличилось до 50 минут. Хорошо хоть не раньше.

Немного неприятный момент был тогда когда подошел весьма плохо пахнущий состав как раз в то время когда должен был подойти наш поезд, но оказалось, что это электричка, а наш поезд опоздал еще на 10 минут. Зато время остановки и посадки было совсем небольшим.

В поезде очень понравилось, вагоны устроены не так как в наших поездах. Полки идут вдоль прохода по середине и закрываются шторами. Утром верхние поднимаются, а нижние раскладываются и превращаются в сиденья со столиком в центре. Мне кажется на нижних вполне можно спать вдовоем вместе. Розетки для ноутбуков найти тоже можно. Туалетами можно пользоваться даже во время стоянок, потому что это не дырки в полу.

Внутри тайского поезда
Так выглядит вагон внутри

Граница с Малайзией

В 6 утра начались остановки и поднялся шум в вагоне. Спасть я уже не мог и лежа читал книжку на телефоне. Часам к 9 от поезда осталось всего 3 вагона и дизельный тягач. Поезд пересек границу и остановился на первой же станции для паспортного контроля.

Всех выгнали из поезда с вещами на перон. После приятной прохлады, духота и жара оказались неприятным сюрпризом. Но реальной катастрофой стало то, что двигатель тепловоза так и не отключили, и мы, зажатые под навесом вокзала и вагонами, оказались в неком подобие газенвагена. Наверное через пол часа или больше в здание начали впускать новые группы для паспортного контроля (нескольких человек таки успли впустить сразу). У нас взяли отпечатки пальцев и мы прошли через два контроля, нам поставили марки о въезде в Малайзию.

Наверное после пережитого стресса накануне и моей обычной утренней неадекватности, у меня произошло небольшое расщепление личности. По другому не могу объяснить, почему у меня появилась 100% убежденность, что поезд должен отъехать и вернуться на другую колею. В общем, пусть это останется задокументированным случаем моей не полной вменяемости. Но мы дождались того момента, что наш поезд уехал.

И тут у Юли началась истерика.

Автобус

Вы не поверите какое счастье обнаружить, что почти все жители Малайзии говорят на хорошем английском. После Таиланда ты оказываешься в стране, где можно говорить не только с друг-другом, но и на отвлеченные темы с людьми вокруг.

Видя наше состояние, один из дедушек на вокзале поинтересовался, чем может помочь и рассказал, что мы можем спокойно доехать до Баттерворса на автобусе, а автобусная станция находится неподалеку. Это не сняло полученный стресс, но дало надежду, на то, что не все потеряно.

Потратив время на успокоение нервов и множество добрых слов друг-другу, мы взяли себя в руки и начали искать указанную автобусную станцию. Мы шли по каким-то совершенно нехоженным местам, отшибам развязок дорог, но верили, что идем в нужном направлении. Собственно жара никуда не делась и каждых лишних 200 метров чувствовались. А мы даже не знали название города, в котором находимся (вообще-то Padang Besar, но разве это что-то кому-то говорит?)

В результате мы встретили какой-то банк и остановились в нем охладиться и передохнуть, а заодно снять денег.

Сделаю драматическую паузу и отвлекусь на интерфейсы банкоматов. Все которые встречались в Малайзии имели какой-то жутко древнючий интерфейс в стиле DOS приложений. Даже те, у которых были touch экраны.

Отдохнув несколько минут и сняв денег мы продолжили поиски. Но происходило странное, пройдя некоторое расстояние в одном направлении мы спрашивали про станцию у людей, а нам показывали в обратную сторону. Мы поворачивали назад и нам показывали вперед. Мы чувствовали себя героями произведений Джером Джерома и, как назло, вокруг оказывались только какие-то тайцы и китайцы, которые совершенно не понимали английский.

Так мы промучались пол часа и вернулись к зданию банка. Я успел обойти его уже со всех сторон и единственное что обнаружил — это какую-то пыльную автостоянку с будкой с закрытыми окнами и тайскую кафешку на 2 стола с тайцами, которые кажется не понимали даже слов "bus station".

К счастью нам попался какой-то интеллигентный малазиец (дядя, низкий поклон тебе и лучики удачи в жизни и вообще), который на хорошем английском рассказал следующее:

— Станция — это и есть эта пыльная автостоянка, но автобус ходит всего пару раз в сутки — мой живот в этот момент приготовился к кирпичу — но вы можете доехать на такси до Kandar bus station и там автобусы ходят каждый час и уже доехать до Баттервоса — я вздохнул и выдохнул (почти кончил и закурил).

Мы понимали, что вариантов у нас не много и обошли здание еще раз, чтобы выйти к стоянке таксистов перед входом в банк.

Такси

После Таиланда мы ожидали разного. Белые туристы вдали от основных спотов, да еще и при такой жаре — это то, чем любой тайский таксист воспользовался бы сразу же. Тем более после полученного опыта с трансфером к самолету. Мы подошли к таксисту и он назвал цену в 36 рингит (1 рингит = 10 тайских батов, ну или в долларах США почти $12 за всю поездку). Я сделал выводы, что скорее всего тут расстояние в 5 минут езды, но поскольку мы в любом случае не знаем куда идти, то выбора у нас нет.

Мы ехали почти час времени, а по карте получается около 35 километров если дать Google Maps рассчитать расстояние. Но не знаю действительно ли ехали этой дорогой или нет.

Для справки, водитель сказал, что готов нас довести до Баттерворса за 180 рингит (~$60). Это более чем 3 часа поездки или проезд через половину пол-страны (если к Малайзии вообще можно применить такое деление, мы были в Западной Малайзии). Не такая уж и большая сумма.

Виды в Малайзии
Виды вдоль дороги

Во время пути за окном открывались прекрасные виды:

  • аккуратные одноэтажные деревушки
  • рисовые поля
  • какие-то очень необычные и роскошные горы с пещерами, покрытые деревьями, которые как небоскребы вырастали посреди плоской местности (хотелось бы узнать о них по подробнее)
  • архитектура, которая несколько отличается от тайской

Горы в Малайзии
Горы все время не давались в кадр

В общем, мы почувствовали себя немного лучше и за время поездки успели переоценить сложившуюся обстановку. Стресс отошел и мы начали понимать, что вот собственно и происходит то, ради чего покидали Украину. Мы попали в настоящее путешествие, пусть не запланированно, но именно так и должны происходить события, участниками которых стали. И если бы не череда обстоятельств, то как бы мы могли иначе запланировать такое мероприятие?

Водитель довез нас до станции, мы расплатились и вышли к автобусам.

Автобус (настоящий)

Первый же автобус имел на окне надпись где значился пункт назначения Butterworth (или B-worth). И уже был готов отойти. Я срочно бросился искать кассы и обнаружил их большое множество, они стояли как привокзальные ларьки, но билеты были на разное время. Первое же окно предлагало мне выхеать в 17:30 или часов через 5.

Оказалось, что на автобусной станции множество маленьких компаний со своим набором автобусов и расписанием, и даже типами автобусов. Надо было найти кассу автобуса, который уже был готов выехать. Бегая от касс к автбусу выяснил, что продавец рассчитывался с водителем и, подловив момент, подбежал к нужной кассе. Вокруг тут же собралась небольшая толпа, пропустив кого-то вперед и дождавшись своей очереди я взял билеты за 8.6 рингит!!!

Добегая к автобусу, кричал Юле, что надо заходить внутрь. Какое же наше было разочарование когда оказалось что в автобусе все занято. Обратились к водителю, но он махнул рукой, мол места вроде бы еще были. Мы взяли два последних кресла в разных местах. Причем, они были действительно последние и парень, который брал билеты до меня, но где-то замешкался по пути, уже остался без посадки.

Заняв места, появилось время оглядеться. Весь автобус был забит молодыми девушками в тудунгах, парней наверное пяток. В общем, у меня появился законный вопрос в голове: "А туда ли мы сели вообще?" Но мы уже тронулись и я решил, что проще будет решать проблемы тогда, когда будет точно известно, что мы в них опять вляпались.

Девушки в платках болтали по телефонам, делали домашние задания в тетрадках и заигрывали с Алисой.

Часа через 3 мы были в Баттерворсе на автобусной станции.

Паром

В нескольких минутах ходьбы от автовокзала находится пешеходный паром до острова Пенанга, столицей которого является Джоржтаун, названный в честь короля Георга II и построенный в колониальную эпоху.

Вход в зал ожидания проходит через турникеты как в метро, но вместо специальных жетонов используются обычные железные монеты. Паром отходит каждые 10 минут. Впрочем, когда мы увидели закрывающиеся ворота, у Юли кажется опять сдали нервы и она чуть было не устроила панику в очередной раз. Но не успели мы купить напитки в вендомате, как ворота открылись и мы перешли на борт парома.


Зал ожидания парома

Внутри парома лавочки и место для въезда автомобилей. Среди них, например6 были такси. Кроме того, до острова есть мост, но, наверное, он тоже платный или объезжать занимает больше времени. Внутри парома на Пенанг
Внутри парома

Проезд занимает минут 20, на борту парома есть мужской и женский туалет и лоток с бутербродами.

Прибытие в Джоржтаун

Джоржтаун
Вид на город с парома

Собственно физически мы были уже на острове, но нам оставалось только доехать до отеля и разместиться в нем. Наверное таксисты Малайзии достойны еще одного комплимента в свою сторону, за то, что когда мы пытались найти способ доехать до отеля Малайзия, таксист подошел к нам и спросил, не хотим ли мы подъехать. Мы сказали название отеля и он предложил проехать на бесплатном автобусе, который отходит тут же на остановке.

В отеле Малайзия прекрасный вид на море и, в честь нашего приезда, парашутисты устроили торжественную программу.

Паршутисты
Парашутисты выполняют программу

Пребывание на Пенанге и обратный путь были не менее увлекательными, но пост уже получился больше, чем на 3000 слов, Поэтому, чтобы не превращать этот в Войну и Мир, оставлю оставшуюся историю до следующих.

P.S.

Всегда считал что Малазия пишется без 'й', но в Википедии почему-то используется написание Малайзия. Мне подсказали, что я безграмотная скотина, на всякий случай исправил, но если честно объяснений нигде не нашел. Вариант Малазия используется очень часто в интернете.



blog comments powered by Disqus

Support

If you like my posts, please support me on Gittip

Published

07 July 2012

In tags we trust

Fork me on GitHub